WordPress. Вывод анонса или всей записи?

Очень часто web-мастера и администраторы сайтов, работающих на известной CMS WordPress, обычно используемой для блогов, задаются вопросами:

  • в списке статей лучше выводить статью целиком или только анонс (summary или excerpt в англ. терминологии)?
  • как вывести анонс статьи?
  • какие преимущества даёт вывод анонса статьи?

В этой статье я постараюсь ответить на все такие частые вопросы. Мы обсудим преимущества и недостатки вывода статьи целиком и только анонса. А в конце мы сделаем вывод, какой из способов наиболее подходящий для большинства сайтов. Если ты уже знаешь плюсы и минусы каждого из подходов, то можешь переходить в инструкцию по выводу анонса записи.

Преимущества использования анонсов

Каждый web-мастер хочет оптимизировать и ускорить работу своего сайта. Мы хотим, чтоб пользователи без труда перемещались по сайту и находили именно то, что они ищут. Помимо этого мы хотим, чтоб поисковые системы помогали пользователям находить содержимое нашего сайта. Поэтому наш подход в работе со страницами архива статей должен быть направлен как на улучшение восприятия пользователей, так и на SEO-оптимизацию.

Уменьшенное время загрузки

Частенько каждая опубликованная запись содержит несколько фотографий, скриншотов и т.д.. Используя анонсы в нашем списке статей, мы существенно уменьшаем время загрузки архивной страницы. Представьте страницу, на которой размещено 10 полных статей. Теперь немного воображения: если каждая из них содержит 3 изображения и более 500 слов, представьте, как интенсивно пользователь будет мотать скроллингом вашу страницу? Как вы думаете, на сколько страниц его хватит? Помимо этого, страница будет загружаться медленнее, т.к. объем данных гораздо больше. А если пользователь в добавок ко всему пользуется не очень качественным мобильным интернетом, то загружаться он будет долго и нудно. Поэтому нам необходимо максимально облегчить страницу со списком, чтоб пользователь смог выбрать необходимый для него материал и ознакомиться с полным его содержимым. Здесь к нам на помощь приходят анонсы, с которыми пользователь может быстро, легко и просто загружать, воспринимать содержимое страниц, перемещаться по категории, тэгам, датам и иным видам архивных страниц.

Но тут мы получаем ещё одно преимущество: быструю загрузку любят не только пользователи, но и поисковые системы. Поэтому в их глазах вы также станете привлекательнее и милее.

Предотвращение дублирования контента

С использованием анонсов на архивных страницах, вы избежите в поисковых системах отметки о дублировании содержимого. Вы только представьте, по умолчанию в WordPress есть следующие виды архивных страниц: категории, тэги, даты, авторы. Размещение полного содержимого на таких страницах приводит к многократному повторению материала статьи по вашему сайту. Несмотря на то, что поисковые движки достаточно умные в части поиска канонического URL для каждого из постов, они всё равно могут пометить сайт ваш сайт как сайт с дублированным контентом, что скажется на вашем поисковом рейтинге.

На заметку: Если всё-таки после прочтения статьи захотите продолжать использовать вывод полного содержимого, то мой вам совет — установите плагин WordPress SEO от Yoast и добавьте все архивные страницы в noindex, follow

Увеличение просмотра страниц и уменьшение показателя отказов

Многие люди (признайтесь, вы тоже?) склонны к отказу от работы с сайтом, который медленно загружается. Как уже выше говорилось, использование анонсов ускоряет загрузку страницы, поэтому больше пользователей после загрузки сайта улыбнутся и продолжат работу с вашим сайтом. Следовательно, показатель отказов уменьшится. Также вы интригуете пользователя коротким завлекающим описанием статьи, он кликает по ссылке страницы с полным содержанием, чем увеличивает количество просмотров вашего сайта. Обе этих характеристики (количество просмотров и показатель отказов) играют важную роль в ваших доходах от рекламы.

Недостатки использования анонсов

Не удивлюсь, если, прочитав преимущества выше, вы уже полезли менять архивные страницы. Вынужден вас предостеречь, в этом подходе есть или могут быть и подводные камни, о которых нужно знать.

Плохие анонсы

Если вы используете в шаблоне архива the_excerpt();, ваш автоматический анонс будет состоять из 55 слов. Это достаточно мало. Помимо этого иногда ваши предложения могут быть разделены на бессмысленные части. Конечно, вы можете увеличить размер анонса, но это не решит проблему полностью. Вы можете самостоятельно вручную писать анонсы для ваших постов, но многие предпочитают не тратить на это своего времени. Золотая середина в этих решениях, на мой взгляд, — писать интригующие и понятные для пользователя вступления к статье с учетом ограничения размера анонса, которые заинтересуют пользователя прочесть статью полностью.

Ленивые пользователи

Есть тип пользователей, больше предпочитающих читать всё на одной странице, чем куда-то переходить ради прочтения полного материала. Я бы назвал этих пользователей ленивыми, и они точно будут не очень рады анонсам, но, к счастью, таких пользователей явное меньшинство. Всё равно всем не угодить, чем-то приходится жертвовать.

Заключение

Итак, давайте подведём итог всему выше написанному. Если ваши статьи короткие и не содержат множества картинок, то вы можете выводить полное содержимое постов на ваших страницах архивов. Многие хорошие темы поставляются со встроенной возможностью настройки выбора полной статьи или анонса через панель администратора. Но всё-таки, я рекомендую вам использовать анонсы, потому что они дают явные преимущества как для пользователей, так и для поисковых систем. Если вы знаете ещё какие-то аргументы в пользу одного из этих подходов, пишите комментарии, обсудим. Не забывайте поделиться ссылкой с друзьями, вместе обсуждать интереснее!

На этом я с вами прощаюсь. Спасибо, что дочитали! До новых статей!